9.8 Жалобы
9.8.1 Жалобы могут касаться деятельности органа в отношении владельца сертификата соответствия и (или) заявителя на проведение работ на сертификацию.
Подача жалоб, их рассмотрение и принятие решения по ним не должны приводить к каким-либо дискриминирующим действиям в отношении лица, подавшего жалобу.
9.8.2 Жалобы принимаются только в виде оформленного документа. Поступившие документально оформленные жалобы регистрируются в журнале регистрации.
9.8.3 Документально оформленная жалоба содержит:
- наименование и (или) адрес организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), которому направляется жалоба;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения (при подаче жалобы юридическим лицом), фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать жалобу;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) (при подаче жалобы гражданином);
- изложение предмета и сути жалобы;
- подпись заявителя.
9.8.4 Анонимные жалобы рассмотрению не подлежат.
9.8.5 Жалоба от сертифицированной организации принимается не позднее 1 месяца после получения отчета по результатам сертификационного аудита или периодической оценки.
9.8.6 Рассмотрение жалоб осуществляет Совет по сертификации органа. На заседание Совета по сертификации может привлекаться юрисконсульт (при необходимости). При этом ни один из членов комиссии не должен иметь в прошлом отношения к предмету жалобы, в противном случае данное лицо отстраняется от рассмотрения жалобы.
9.8.7 Совет по сертификации Органа рассматривает жалобу на заседании Совета по сертификации в срок не позднее 10 дней со дня ее регистрации. Весь процесс приемки, оценки и принятия решений по жалобе документируется в форме протокола.
9.8.8 Совет по сертификации официально извещает подателя жалобы о результатах рассмотрения жалобы не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
9.8.9 По жалобе, требующей расширенного изучения и проверки, проводится в срок не позднее одного месяца со дня ее регистрации краткосрочный аудит системы менеджмента специально сформированной для этой цели командой по оценке. При его проведении орган рассматривает результативность сертифицированной системы менеджмента и несет ответственность за сбор и проверку всей информации, необходимой для оценки обоснованности жалобы.
9.8.10 Документально оформленные результаты проведенного краткосрочного аудита и обоснованность жалобы рассматриваются на заседании Совета по сертификации.
9.8.11 Совет по сертификации предоставляет заявителю официальное письменное уведомление о результатах рассмотрения жалобы не позднее одного месяца после регистрации жалобы, а сертифицированной организации предоставляет отчет краткосрочного аудита не позднее 10 рабочих дней с момента его проведения.
9.8.12 В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций и его работников должны содержаться анализ и его оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.
9.8.13 В случае несогласия с решением Совета по сертификации органа по жалобе организация имеет право обжаловать.
9.8.4 Порядок приема, оценивания и принятия решения по жалобе размещен для общего доступа на официальном сайте ООО «Центр оценки соответствия «Белсертификация».