9.7 Апелляции
9.7.1 Организация-заявитель или владелец сертификата соответствия имеет право направить апелляцию в случае несогласия с решением Совета по сертификации органа.
9.7.2 Апелляция содержит:
- почтовый и электронный адреса, телефон стороны, в отношении которой подается апелляция;
- изложение предмета спора;
- описания решений, имеющиеся на момент подачи спора или иные результаты контактов и слушаний, имевших место между сторонами спорного правоотношения;
- предложение решения спора;
- подпись уполномоченного лица с приложением доказательства таких полномочий.
Апелляция должна включать приложения, содержащие доказательства и/или документы, на которых основано решение Совета по сертификации.
9.7.2 Порядок приема, оценивания и принятия решения по апелляции размещен для общего доступа на официальном сайте ООО «Центр оценки соответствия «Белсертификация».
9.7.3 Рассмотрение апелляции осуществляется на заседании Комитета по обеспечению беспристрастности согласно П-БС-СМ-03, на которое также могут привлекаться юрисконсульт и иные специалисты (при необходимости). При этом ни один из членов комиссии не должен участвовать в соответствующем аудите и в выработке заключения по нему, в противном случае данное лицо отстраняется от рассмотрения апелляции.
9.7.4 Процедура получения, оценки и принятия решения по апелляциям включает следующее:
- апелляция подается в течение тридцати календарных дней со дня получения решения Совета по сертификации стороной, право которой, по ее мнению, нарушено или вынесено решение не удовлетворяет указанную сторону.
- апелляция с приложениями регистрируется в журнале регистрации и передается председателю комитета по защите беспристрастности.
- Комитет по обеспечению беспристрастности письменно информирует заявителя в 3-х дневный срок о получении от него апелляции и направляет информацию о запланированных сроках принятия решения, а также о ходе рассмотрения апелляции. Если ранее заявленные сроки рассмотрения апелляции нарушаются, заявителя письменно информируют о новых сроках рассмотрения.
- Комитет по обеспечению беспристрастности анализирует поступившие материалы для проверки достоверности и расследования апелляции, при необходимости запрашивает необходимую дополнительную информацию от обеих сторон. Весь процесс приемки, оценки и принятие решений по апелляции документируется.
- апелляция рассматривается не позднее одного месяца со дня ее регистрации, а апелляция, не требующая дополнительного изучения и проверки – не позднее пятнадцати дней. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации председатель Комитета по обеспечению беспристрастности может продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом заявителя.
- Комитет по обеспечению беспристрастности по окончании процесса рассмотрения апелляции предоставляет заявителю официальное письменное уведомление.
9.7.5 Решение, принятое Комитетом по обеспечению беспристрастности, содержащее выводы о наличии любых несоответствий в деятельности, рассматривается председателем Комитета по обеспечению беспристрастности, и устанавливаются причины и корректирующие действия по выявленным несоответствиям в соответствии с требованиями И-БС-СМ-03.
9.7.6 В случае несогласия с решением Комитета по обеспечению беспристрастности по рассмотренной апелляции заявитель вправе обратиться в орган по аккредитации.